Город Каппадокия (Турция): краткое описание

Город Каппадокия (Турция): краткое описание

Каппадокия (Турция)

Распространение христианства

Благодаря проповеди апостолов христианство удивительно быстро закрепилось в этих местах.
О распространении новой религии во 2-й половине II века на территории региона имеются упоминания у Тертуллиана. В сочинении «Против иудеев» он говорит: «Да в кого же, как не во Христа, уверовали все народы?… парфяне, мидяне, эламиты, жители Месопотамии, Армении, Фригии, Каппадокии, Понта и Асии, Памфилии, Египта и частей Африки». В 235 году во время гонений Максимина в Каппадокии два года скрывался Ориген. Таким образом, александрийская богословская школа через Оригена, а прежде — через Пантена влияла на Каппадокию наряду с Палестиной, вызывая и укрепляя и там научные стремления.

Карташев, характеризуя ситуацию со сложением христианской «интеллигенции» в этом регионе, пишет: «Каппадокия и соседние области центра Малой Азии были местом жительства землевладельческих фамилий, полагавших честь своего звания и своих родов в том, чтобы дать своим детям возможно более высокое образование. Само собой понятно, что это вело к занятию командующих высот и в культуре, и в обществе, и в государстве. Подобное накопление просветительных сил и обращение их на служение своему отечеству и своей религии мы и наблюдаем в семействах будущих отцов церкви — Каппадокийцев».
Период III—VIII веков

Каппадокийцы-просветители

Каппадокийские монахи активно участвовали в распространении христианства и крещении земель и народов, как на севере, так и на юге. К примеру, с данной территорией связаны имена равноапостольной Нино Каппадокийской (ум. 335), крестившей Грузию, и Григория Просветителя (ок. 252—326), армянина по происхождению, получившего богословское образование в Каппадокии, и крестившего Армению.
Из северных соседей следует упомянуть готов, которые также были крещены каппадокийцами. «В 264 г. восточные готы снарядили морскую экспедицию в Трапезунд. Достигнув побережья, они прошли с грабежом и разбоем Каппадокию, Галатию, Вифинию и благополучно вернулись назад со множеством пленных — христиан. Этот последний поход имел очень важные последствия для самих готов. В числе пленных был и каппадокийский христианин Евтих, имя которого сохранил епископ кесарийский Василий. Он приписывает Евтиху заслугу распространения среди готов первых семян христианства» (Epist. 104). Но гораздо более значимым оказался другой каппадокиец, Вульфила, который дал готам алфавит и перевел на староготский язык Библию.

Сторонники арианства

Активная умственная жизнь, которая происходила в монастырях Каппадокии, дала Византийской империи большое количество арианцев — решительных противников Никейской ортодоксии, которые с неуемной энергией участвовали в религиозной борьбе:
• Астерий Софист
• Евдоксий Антиохийский — один из лидеров самого радикального крыла арианства (аномеев)
• Евномий
• Авксентий Миланский
• Григорий и Георгий, занимавшие Александрийскую кафедру во время изгнания Афанасия Великого
• Филосторгий, автор Второй церковной истории (от 318 до 423 гг.), сохранившейся только в извлечениях у Фотия.

Великие каппадокийцы

Отцами церкви, увековечившими имя Каппадокии для христианского учения оказались три её уроженца: Василий Великий (епископ Кесарии Каппадокийской), Григорий Нисский (епископ Ниссы, младший брат Василия) и Григорий Богослов (епископ Сасимский), жившие в IV веке. Василий первый занял епископскую кафедру в Кападокии и, нуждаясь для борьбы с арианством в верных ему хорепископах, пригласил на епископские кафедры своего брата и близкого друга. Они пошли путём т. н. «каппадокийского синтеза», интерпретируя ценности античной философии и культуры в свете христианского откровения.
• Великие каппадокийцы разработали учение о единосущной Троице, в которой Отец, Сын и Святой Дух признаны разночинными и единосущными, тождественными во всем, кроме своих ипостасей — свободных «личностей внутри Божественного единства», которое остается общепринятом в основных христианских конфессиях и ныне. Они внесли значимый вклад в христианское богословие, строго разграничив понятия «сущности» и «ипостаси» Бога.
• Кроме этого, каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире.
• Стоит отметить третье значимое для культуры понятие, введенное Великими Каппадокийцами — праздник Рождества. Впервые он становится известным в Каппадокии при Василии Великом, которому принадлежит первое «Слово на Рождество Христово». Очевидно, он и ввёл этот праздник в 370-е гг., а друг его Григорий Богослов перенёс его в Константинополь (откуда он распространился уже в качестве столичного нововведения).
• «Василианский» общежитийный монастырский устав, введенный Василием — до сих пор общепринят в православии. (Подробнее см. ниже).
Церковная организация
Каппадокия являлась епархией во главе с митрополитом, позже получившим титул экзарха — это был митрополит Кесарии Каппадокийской. Архиепископ Кесарийский был предстоятелем диоцеза Понтийского, включавшего в себя 8, позднее 10 провинций (Галатию, Вифинию, Каппадокию, Понт и другие). Среди Кесарийских архиепископов известность получил Андрей (VI—VII века), написавший толкование на книгу Апокалипис, пользующиеся популярностью по настоящее время.
Из церковных событий следует отметить следующее:
• Явление иконы — Камулианская Нерукотворенная икона Божией Матери. Явилась в 392 году в Римской провинции Каппадокии н городе Камулианахе. В 547 году при императоре Юстине Младшем она была перенесена из Каппадокии в Константинополь, где был устроен во имя её храм.

В III веке Каппадокия становится одним из основных центров христианства. В IV веке здесь возникает то, что потом оказывало влияние на всю историю Анатолии, вплоть до Нового времени: монашество и аскетизм. Скалистый рельеф и навык сооружения пещерных домов привел к сооружению большого количества пещерных комплексов, куда удалялось огромное количество отшельников. Об активной духовной жизни региона свидетельствует огромный список канонизированных святых, либо родившихся в Каппадокии, либо прибывших туда для монашеской жизни. Основная масса из них относится к III—V и X—XI векам.

Список святых Каппадокии

В список включены святые, не только родившиеся на территории Каппадокии, но и подвизавшиеся или же принявшие кончину
• Сотник Лонгин Каппадокийский (I в.), мученик (римский солдат, рисутствовавший при Распятии)
• Григорий Чудотворец Неокесарийский (ок. 213—ок.270)
• Георгий Победоносец (ум.303)
• Варвара (ум.306) — почитается каппадокийцами как местная, хотя обычно её житие географически привязывают к г. Никомедия.
Великие каппадокийцы и их близкие
Василий Великий (ок. 330—379). Его канонизированные братья и сестры:
o Григорий Нисский
o Пётр Святитель, епископ Севастийский
o Макрина
o Праведная Феозва, диакониса
o Емилия, их мать
• Григорий Богослов (Назианзин) (329—390)
o Амфилохий Иконийский, его двоюродный брат


ПРОЧИЕ КАППАДОКИЙСКИЕ СВЯТЫЕ:

• Акакий Каппадокиянин (III в.), мученик
• Арсений Каппадокийский (ум. 1924) — святой XX в.
• Афанасий Афонский, основатель Великой Лавры
• Ахиллий, архиепископ Ларисский
• Варлаам Антиохиец, Кесарийский (Каппадокийский) (III в.), мученик
• Власий Севастийский (ум. 310/312)
• Герасим Иорданский (V в.), преподобный
• Гордий Каппадокийский (кон. III — IV в.) мученик, сотник
• Григорий Просветитель (ок. 252 — 326), католикос армянский.
o Аристакес I (325—333), католикос армянский, сын Григория Просветителя.
o Вртанес I (333—341), католикос армянский, сын Григория Просветителя.
 Григорис, епископ Албании Кавказской, сын св. Вртанеса
• Диодор, архиепископ Каппадокийский (?)
• Дорофея, мученица (правление Диоклетиана)
o и пострадавшие вместе с ней Христина, Каллиста и мученик Феофил
• Евдоким Каппадокийский (IX в.)
• Евлалий, еп., Кесарии Каппадокийской
• Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский) (ум. 362)
• Евстафий Севастийский
• Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики (правление Диоклетиана)
• Зинон Каппадокийский (V в.), преподобный
• Игнатий Глубокореченский (Каппадокийский) (X в.), преподобный, игумен
• Иоанн Зедазнийский, преподобный, и его 12 учеников:
o Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский — святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века.
• Иерон
• Иоанн Каппадокийский (VI в.)
• Иоанн Русский (XVIII в.)
• Иокунд (III в.)
• Иосиф Каппадокийский
• Капитолина Каппадокийская, мученица
• Картерий Кесарийский (ум. 304), пресвитер
• Лев, мних Каппадокийский, преподобный
• Леонтий, епископ Кесарийский (ум. 337)
• Лука Глубокореченский (Каппадокийский), игумен
• Макрина Младшая, преподобная, сестра Василия Великого и Григория Нисского
• Мамант Кесарийский (ум. 237)
o Отец его Феодот (Федот) и мать Руфина
• Меркурий Кесарийский (III в.)
• Михаил Малеин (X в.)
• Модест (ум. 634), епископ Иерусалимский
• Нино Каппадокийская (ум. 335), просветительница Грузии, по преданию грузинской церкви двоюродная сестра Георгия Победоносца
• Орест Тианский (Каппадокийский) (III в.), мученик
• Полиевкт Кесарийский (Каппадокийский), мученик
• Савва Освященный (439—539)
• Сорок Севастийских мучеников:
o Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай.
• Феогний Витилийский (V в.)
• Феодосий Великий (Киновиарх), основатель палестинского общежительного монашества
• Феодотия
• Феофил (ум. ок. 300/312), мученик

Монашеская жизнь

Главным фактором, характеризующим христианство в Каппадокии, являлось огромное количество пещерных монастырей и просто уединённых келий в горных массивах, где обитало колоссальное количество отшельников. Край оказался невероятно удобным для такого способа подвижничества.
Василий Великий принял участие и в формировании каппадокийского монашества. Посетив монастыри в Египте и Палестине, а также исследовав местные поселения, он способствовал созданию нового устава. Старый путь, когда требовались суровые испытания и полная изоляция от людей, показался ему неправильным.
Он установил новые правила монастырской жизни. Этот общежительный монашеский устав («Пространно изложенные правила для монахов»), принятый в православном иночестве до сегодняшнего дня, на Западе, с его разнообразием монастырских уставов, так называется по его имени: «василианские монастыри». Для предотвращения чрезмерного аскетизма монахам теперь предписывалось создать небольшие общины, и жить совместно, подчиняясь указаниям высших иерархов. Вместо полностью устранившихся от жизни монахов приоритет теперь был за теми, кто помогал бедным и больным, общался с паствой.
Василий считал, что новые правила помогут монахам избавиться от лености, нарушающей внутреннюю уравновешенность. Впервые данный устав был утвержден в основанном Василии монастыре Василия Великого неподалеку от Кайзери в его имении на реке Ирис. Благодаря этому пещерные монастыри Каппадокии отличаются от аналогичных поселений Афона и Метеор — именно интегрированностью в жизнь местного населения и активным участием в его жизни. После Василия Великого общежительные монастыри, ранее известные лишь по деятельности Пахомия Великого, получили своё распространение на Востоке.
В последующие годы ландшафт, непроходимый для войсковых объединений, и давняя привычка к созданию пещерных домов привели к тому, что в регион стали стекаться огромное количество христиан со всей Малой Азии, обживших туфовые склоны. Сообщают, что в конце первого тысячелетия в Гёреме жило до тридцати тысяч христиан. По некоторым данным, на площади всего в несколько сот квадратных километров, насчитывается 3 тыс. скальных церквей и келий.
Неудивительно, что подобное монашеское житие воспринималось как эталон — например, самыми выдающимися архимандритами Палестинского монашества стали каппадокийцы — Феодосий Великий (Киновиарх), основатель палестинского общежительного монашества, и Савва Освященный, автор Иерусалимского устава.[12]
Пещерные поселения Каппадокии
Период иконоборчества
Эпоха иконоборчества, ознаменовавшаяся значительными репрессиями, вызвала большой приток в Каппадокию эмигрантов из Константинополя и центральных областей Византии — сторонников иконопочитания, скрывавшихся от притеснений. Область стала одним из главных мест, где они могли успешно скрываться.
В частности, пещерные обители и скиты стали прибежищем большого количества греческих мастеров-иконописцев, которые, помимо всего прочего, расписывали стены свои скитов. «Таким образом, греческое искусство и иконопись VIII—IX столетий приходится искать вне Византии, в Малой Азии или же в Южной и Средней Италии». Эти отдалённые монастыри стали удобным прибежищем.
«Эпоха иконоборчества в Византии, как и последовавшее затем восстановление иконопочитания, ещё больше способствовала развитию монашества в Каппадокии. Рост обителей проходил бурно. Весь край в буквальном смысле был изрыт пещерами, в которых устраивались церкви, скиты, кельи… Места для всех не хватало. Дошло до того, что монастырское строительство в Каппадокии запретили. Всего же до нашего времени сохранилось более тысячи вырубленных в скалах храмов, из них около 150 с фресковой росписью».
Дальнейший период
В постиконоборческий период начался второй подъем христианской культуры Каппадокии. В регионе было построено множество новых церквей, некоторые из которых украшены фресковыми циклами, сохранившимися до сего дня. XI столетие стал «золотым веком».
В последующие века, в связи с ослабением силы Византии и потерей данных территорий, которые переходят под руку мусульман, активная умственная жизнь каппадокийских святых отцов постепенно сходит на нет, тем не менее, не затухая окончательно.

Материалы взяты из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B8#%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B8
Вы имеете возможность просмотреть кроме всего: поездки
Список городов
Города, в которые мы ездим:

Авиньон (Франция) поездки
Аджара (Грузия) поездки
Алаверди (Грузия) поездки
Алапаевск (Россия) поездки
Александров (Россия)
Александровка поездки
Александруполис (Греция) поездки
Алёховщина
Алушта поездки
Амьен (Франция) фото, описание, поездки
Ананьев поездки
Андло (Франция) фото, описание
Андрос остров (Греция) поездки
Анталия (Турция)
Аргостоли (Греция)
Арль (Франция) поездки
Артануджи (Турция) поездки
Аскания Нова поездки
Афины (Греция) поездки
Афон (Греция) описание, поездки
Ахалцихе (Грузия) поездки
Ахен (Германия) фото, описание, поездки
Б.-Днестровский фото, поездки
Байталы поездки
Балаклава
Балта поездки
Банчены поездки
Баржоми (Грузия) поездки
Бари (Италия) описание, поездки
Батуми (Грузия) поездки
Бахчисарай поездки
Бейт Джала (Израиль) поездки
Белгород (Россия) поездки
Белград (Сербия) описание, поездки
Белка поездки
Белосток (Польша) поездки
Берислав поездки
Берлин (Германия) поездки
Берн (Швейцария) поездки
Боголюбово (Россия) поездки
Бодбе (Грузия)
Болонья (Италия) поездки
Борисовка поездки
Бояны поездки
Брюгге (Бельгия) поездки
Брюссель (Бельгия) поездки
Будапешт (Венгрия) поездки
Будва (Черногория) описание, поездки
Бухарест (Румыния) поездки
В.Новгород (Россия) поездки
Валаам (Россия) поездки
Валдай (Россия) поездки
Вардзия (Грузия) поездки
Варна (Болгария) поездки
Варницы (Россия) поездки
Василика (Греция) описание, поездки
Введенка
Велико Тырново (Болгария) поездки
Великорецкое (Россия) поездки
Вена (Австрия)
Венеция (Италия) описание, поездки
Верона (Италия)
Верхотурье (Россия) поездки
Вильнюс (Прибалтика) поездки
Виндзор (Великобритания) поездки
Витебск (Беларусь) поездки
Вифания (Израиль) поездки
Вифлеем (Израиль) поездки
Владимир (Россия) поездки
Владимир-Волынский поездки
Войничево поездки
Вологда (Россия) поездки
Воронеж (Россия) поездки
Воронец (Румыния) поездки
Вранина (Черногория) поездки
Выпасное поездки
Вырица (Россия) поездки
Выша (Россия) поездки
Вятка (Россия) поездки
Гелати (Грузия) поездки
Генуя (Италия) поездки
Герцог-Нови (Черногория) описание
Гефсимания (Израиль) поездки
Гёреме (Турция) поездки
Глинская пустынь поездки
Годеново (Россия) поездки
Головчинцы описание, поездки
Гомель (Беларусь) поездки
Городище
Городок поездки
Грабарка (Польша) поездки
Градац (Сербия) поездки
Грац (Австрия) поездки
Греми (Грузия) поездки
Греция поездки
Даневка поездки
Даниловград (Черногория) описание, поездки
Дармштадт (Германия) поездки
Дашев поездки
Джуржеви Ступови (Сербия) поездки
Дивеево (Россия) фото, описание, поездки
Дивногорье (Россия) поездки
Димитров (Россия)
Доможирово (Россия) поездки
Донецк поездки
Драгово поездки
Драгомирна (Румыния) поездки
Дрезден (Германия) поездки
Екабпилс (Прибалтика) поездки
Екатеринбург (Россия) поездки
Елгава (Прибалтика) поездки
Ждребаоник (Черногория) поездки
Женева (Швейцария) поездки
Жировичи (Беларусь) поездки
Житомир поездки
Жича (Сербия) описание, поездки
Задонск (Россия) поездки
Звенигород (Россия) поездки
Зелве (Турция) поездки
Зимнее поездки
Золотоноша поездки
Зугдиди (Грузия)
Игуменица (Греция) поездки
Иерихон (Израиль) поездки
Иерусалим (Израиль) описание, поездки
Иза-Карпутлаш поездки
Измаил поездки
Изюм поездки
Инкерман поездки
Интерпоселок (Россия) поездки
Иордания
Иосафатова долина описание, поездки
Истра (Россия) поездки
Июсуфель (Турция)
Каймаклы (Турция) поездки
Калараш (Молдова) поездки
Калиновка описание, поездки
Каменец-Подольский поездки
Кана Галилейская (Израиль) поездки
Канны (Франция) поездки
Канони (Греция) поездки
Капернаум (Израиль) поездки
Каппадокия (Турция) описание, поездки
Кахети (Грузия) поездки
Кашин (Россия) описание, поездки
Кварели (Грузия) поездки
Кемь (Россия) поездки
Керчь поездки
Кёльн (Германия) фото, описание, поездки
Кизилташ поездки
Кипр поездки
Кириллов (Россия) описание, поездки
Киров (Россия) поездки
Кишинёв (Молдова) поездки
Клыково (Россия) поездки
Козельщина
Коломенское поездки
Корец поездки
Корфу остров (Греция) поездки
Костомарово (Россия) поездки
Кострома (Россия) поездки
Котор (Черногория) описание, поездки
Краков (Польша) поездки
Кременец поездки
Крысово (Беларусь) поездки
Куопио (Финляндия) поездки
Курск (Россия) поездки
Кутаиси (Грузия) поездки
Кэприяна (Молдова) поездки
Лаки (Болгария) поездки
Ланчано (Италия) поездки
Лебедин поездки
Лелич (Сербия) описание, поездки
Лемешевка описание, поездки
Лептокарья (Греция) поездки
Ливадия поездки
Лидда (Израиль) поездки
Ликсури (Греция)
Линтуле (Финляндия) поездки
Логойск (Беларусь) поездки
Лозанна (Швейцария) поездки
Лондон (Великобритания) поездки
Лорето (Италия) поездки
Любостиния (Сербия) поездки
Люксембург поездки
Магдала (Израиль) поездки
Манасия (Сербия) поездки
Мариуполь поездки
Марсель (Франция) поездки
Матера (Италия) описание, поездки
Мгар поездки
Межиричи поездки
Мелитополь поездки
Мельник (Болгария) поездки
Месхети (Грузия) поездки
Метеоры (Греция) поездки
Милан (Италия) описание, поездки
Милешева (Сербия) поездки
Мильцы поездки
Минеральные воды (Россия) поездки
Минск (Беларусь) поездки
Миры Ликийские (Турция)
Могилев (Беларусь) поездки
Молдовица (Румыния) поездки
Морача (Черногория) описание, поездки
Москва (Россия) поездки
Моцамета (Грузия) поездки
Мукачево поездки
Муром (Россия) поездки
Мцхета (Грузия) поездки
Мюнхен (Германия) описание, поездки
Назарет (Израиль) поездки
Нанково поездки
Нежин поездки
Некреси (Грузия)
Несебр (Болгария) поездки
Никольское
Никшич (Черногория) описание, поездки
Ницца (Франция) поездки
Нова Павлица (Сербия) поездки
Нови Пазар (Сербия) поездки
Новый Валаам (Финляндия) поездки
Нямец (Румыния) поездки
Оксфорд (Великобритания) поездки
Оптина пустынь (Россия) поездки
Ортона (Италия) описание, поездки
Осташков (Россия) поездки
Острог (Черногория) описание, поездки
Ошки (Турция) поездки
Оять (Россия) поездки
Падуя (Италия) описание, поездки
Париж (Франция) фото, описание, поездки
Пасицелы поездки
Патмос остров (Греция) поездки
Патры (Греция) поездки
Переславль-Залесский (Росия) поездки
Печоры (Россия) поездки
Подгорица (Черногория) описание, поездки
Пока (Грузия) поездки
Полоцк (Беларусь) поездки
Полтава поездки
Прага (Чехия) описание, поездки
Прилуки поездки
Псков (Россия) поездки
Путивль поездки
Путна (Румыния) поездки
Пушкино (Россия) поездки
Пьетра-Лигуре (Франция) поездки
Пюхтица (Прибалтика) поездки
Пярну (Эстония) поездки
Раваница (*Сербия) поездки
Раковица (Сербия) поездки
Режевичи (Черногория) поездки
Реймс (Франция) фото, описание
Рига (Прибалтика) поездки
Рило (Болгария) поездки
Рим (Италия) описание, поездки
Рисан (Черногория) описание
Ростов Великий (Россия) поездки
Ростов-на-Дону (Россия) поездки
Роща (Россия) поездки
Рыльск (Россия)
Салоники (Греция) поездки
Самария (Израиль) поездки
Сан Ремо (Италия) поездки
Санаксары (Россия) поездки
Санкт-Петербург (Россия) поездки
Свалява поездки
Свирь (Россия) поездки
Святогорск фото, поездки
Святой Стефан (Черногория) поездки
Севастополь поездки
Семёновское (Россия) поездки
Сен-Женевьев-де-Буа (Франция) фото, описание
Сенлис (Франция) фото, описание
Сент Баум (Франция) поездки
Сергиев Посад (Россия) описание, поездки
Серпухов (Россия) поездки
Симферополь поездки
Синай гора (Египет) поездки
Сион гора (Израиль) поездки
Сирос остров (Греция) поездки
Соловки (Россия) поездки
Сопочаны (Сербия) описание, поездки
София (Болгария) поездки
Стамбул (Турция) поездки
Стара Павлица (Сербия) поездки
Старая Слобода (Россия) поездки
Старый Крым поездки
Степанцминда (Грузия) поездки
Страсбург (Франция) поездки
Студеница (Сербия) описание, поездки
Суздаль (Россия) поездки
Сумы
Суроти (Греция) поездки
Сучава (Румыния) поездки
Табха (Израиль) поездки
Таллин (Прибалтика) поездки
Тао-Кларджети (Турция) поездки
Тарту (Прибалтика) поездки
Тбилиси (Грузия) поездки
Темников (Россия) поездки
Тиверия (Израиль) поездки
Тинос остров(Греция) поездки
Тихвин (Россия) поездки
Топловка поездки
Трабзон (Турция) поездки
Тригорье поездки
Трир (Германия) фото, описание, поездки
Турин (Италия) поездки
Углич (Россия) поездки
Угля поездки
Уранополис (Греция) поездки
Ургюп (Турция) поездки
Учхисар (Турция) поездки
Фавор гора (Израиль) фото, описание, поездки
Феодосия поездки
Феропонтово (Россия) поездки
Фиолент мыс
Флоренция (Италия) описание
Форос
Франкфурт (Германия) поездки
Фрибург (Швейцария) поездки
Хеви (Грузия) поездки
Хеврон (Израиль) описание, поездки
Хельсинки (Финляндия) поездки
Херсон поездки
Херсонес поездки
Хотьково (Россия) поездки
Хуст поездки
Хутынь (Россия) поездки
Хынку (Молдова) поездки
Цетинье (Черногория) описание, поездки
Цюрих (Швейцария) поездки
Ченстохов (Польша) описание, поездки
Чернигов поездки
Черновцы поездки
Черногория поездки
Чигирин поездки
Шабо поездки
Шамордино (Россия) поездки
Шаргород поездки
Шартр (Франция) фото, описание, поездки
Шуамта (Грузия)
Эвбея остров (Греция) поездки
Эгина остров (Греция) поездки
Эйн-Карем (Израиль) поездки
Эссекс графство (Великобритания) поездки
Эфес (Турция)
Эшо (Франция) фото, описание, поездки
Юрьев-Польский (Россия) поездки
Яблочин (Польша) поездки
Ярославль (Россия) поездки
Яссы (Румыния) поездки
Яффо (Израиль) поездки

Описание раздела
Выбрав интересующий Вас город, Вы можете узнать, в маршрут какой поездки он входит, посмотреть фотографии и почитать описание

Cсылки

Статистика
просмотров текущего города
Всего:0018054
За месяц:0000076
За неделю:0000019
За день:0000002